Эта техника является медитативной техникой, помогающей нам лучше понять и
воспринять самого себя, как есть. Элементом желательности является
отсутствие посторонних, в условиях одиночества, тишины и покоя.
Расслабляемся, а затем смотрим на себя в зеркало. Желательно в зеркале видеть себя в полный рост.
Тщательно
оглядываем себя с ног до головы, но концентрируемся на лице, Изучаем
себя и стараемся видеть себя как бы со стороны, как будто изучаем
другого человека.
Изучаем глаза, рот, губы…, временами нам может показаться, что мы видим другого человека, а не себя — это хорошо!
Именно так мы и должны рассматривать себя, как бы, находясь в диссоциации, вглядываясь на себя со стороны.
Смотрим
на себя 15 – 30 минут, а потом отвечаем на вопросы, сосредоточившись и
пытаясь определять чувства и отношение к этому «незнакомцу».
-Нравиться ли он нам или нет?
-Что нам удалось рассмотреть под физической маской?
-Что мы сумели прочитать нового в его глазах?
-Что в нём самое лучшее, а что худшее?
-Как бы вы описали его незнакомому человеку, которому предстоит встретиться с ним и узнать его?
-Представьте, что вы видите его впервые, какое у вас сложилось впечатление? Что нужно, чтобы впечатление было лучше?
-Представьте
неприятную черту характера до безобразия, а затем рассмейтесь над
полученным образом, как над отражением в кривом зеркале комнаты смеха.
-Рассмотрите себя обнажённым, какие части тела вы бы хоте ли изменить, а какие — нет или хотели приобрести?
Совершенно
безразлично в какой последовательности или очерёдности зафиксируются
все эти впечатления, мысли и оценки, т. к. главное во всем этом, то, что
вы почувствуете. Обычно все бывают несколько удивлены тем чувством,
которое испытывают и фиксируют по отношению к зеркальному образу.
Не будьте к себе слишком критичны — это всего лишь медитация и только!
Просто
фиксируйте, с полным безразличием, что хорошо, а что плохо — интеграция
пройдет сама собой, если не сразу, то со временем. Главное разглядеть
определенное количество как хорошего, так и плохого, как недостатки, так
и достоинства, как сильные, так и слабые стороны, тогда легче будет
протекать синтез. Главное, чтобы произошло удивление!
Взгляд со стороны – Трансформация через диссоциацию
Когда
мы хотим посмотреть на вещи свежим взглядом, то стараемся их
представить, как будто видим в впервые — этот эффект рождает некую
диссоциацию. В этом подходе, просматриваются йоговские медитативные
техники. В "Книге тайн” Бхагаван Раджнеш описывается сутра в которой
представлена следующая медитативная техника: «Смотри на прекрасного
человека и на самого себя, и на самый обычный предмет, смотри так, как
если бы ты видел его впервые». Сутра указывает, что для нас становится
привычным не замечать знакомые предметы и явления. Говорят, что под
небесами нет ничего нового это процесс — перешедший в событие. В
действительности же, под небесами нет ничего старого — это превращение
события в процесс, который течёт, а, следовательно, изменяется.
Устраивает только наш взгляд, привыкая к вещам: тогда действительно нет
ничего нового, даже в самом себе.
Для детей новым является всё.
Раджкеш заканчивает главу следующими словами: «Смотри на мир новыми
глазами, как будто вы видите его в первые... Это придаст новизну вашему
взгляду. Ваши глаза станут невинными. И эти невинные глаза по-настоящему
смогут видеть. Эти невинные глаза смогут проникать во внутренний мир».
В
современной психотерапии — это, прежде всего состояние диссоциации — из
которого всё видится таким, каким всё является на самом деле. Из этого
состояния хорошо происходит синтез и интеграционные техники, что,
собственно говоря, в диссоциации происходит как естественный процесс
саморегуляции.
Этот психотерапевтический подход мы встречаем во
многих технологиях — мета-зеркало, выдувание и т. д. Все эти техники
позволяют пациенту взглянуть на себя и свою
В Библии сказано: «Будьте как дети и вы заслужите царствие небесное на земле». Имеется ввиду, не детскую наивность и инфантилизм, а подразумевается стратегия и структура мышления направленная больше, на интуицию. Дети наслаждаются самим процессом, в отличие от взрослых, которые заинтересованы только в результате. Дети больше полагаются и доверяют своему подсознанию и используют его в своём воображении и мышлении.
Медитативный тренинг настройки на выполнение любых задач – (Альфа-ритмы мозга)
Для того чтобы очень хорошо выполнить то или иное задание, необходимо на него настроиться. Для этого издревле существуют специальные приемы самовнушения.
Медитация, аутотренинг или самогипноз – эти понятия определяют процесс, в котором человек извлекает свои внутренние настройки и управляет ими. Самое сложное в этом процессе — как раз извлечь эти самые настройки или, вернее сказать, прийти в то состояние, в котором это возможно. Но если вы научитесь это делать, то ваши возможности станут поистине безграничны. Мы не предлагаем вам часами сидеть в какой-либо позе йога, добиваясь полного расслабления, например в "позе кучера", повторяя фразу за фразой по несколько раз подряд, концентрируя внимание то на руке, то на ноге. Мы разработали более эффективный и гораздо более быстрый метод расслабления и назвали его Альфа-тренинг (А-тренинг). В наше время сверхбыстрого темпа жизни мало у кого есть желание тратить несколько часов в день на то, на что можно потратить всего несколько минут.
В чем отличие А-тренинга от аутотренинга или медитации? На первый взгляд, они мало чем отличаются. Человек приходит в расслабленное состояние и, сохраняя его, выполняет психофизиологический настрой всего организма. Мы, как уже говорилось, разработали более короткий путь вхождения в это состояние и делаем упор на визуализацию предстоящих процессов. В своей повседневной деятельности мы живем в цикле Бета-ритмов головного мозга. Альфа-ритмы сродни состоянию полудремы, когда человек еще не спит, но уже и не бодрствует. В это время перед глазами человека начинают мелькать какие-то картинки, образы. Это замечательное состояние, в котором человек способен делать очень интересные вещи. Как раз в этом состоянии человек может выполнить настройку своего подсознания на успешное прохождение упражнения.
Мы своими мыслями и образами, создаваемыми в нашем сознании, передаем команду нашему мозгу в подсознательную область его действия. А в подсознательной зоне вступают в действие как раз те 90-99% нашего мозга, которые обычно как бы не действуют. Слова, которые произносятся, и образы, которые человек создает, подсознание начинает принимать как команды. Поэтому нужно создавать команды и визуализировать только положительные действия, приводящие вас к успеху. И главное — ваши команды должны говорить о том, что вы выполняете действия в настоящем времени – "я делаю это сейчас". Таким образом, у вас вырабатывается практика выполнения нужного вам действия в реальной виртуальности вашего сознания и вы получаете опыт, который потом будете применять в реальной жизни.
Состояние альфа-ритмов работы головного мозга превращает узкую щель, через которую вы раньше в трудом протискивались, в широко открытые ворота, и через них можно свободно проходить, пронося с собой большой багаж нужных вам настроек. Та граница, которая присутствует при обычных обстоятельствах, оказывается открыта для спокойного прохода. Создавая "день открытых границ”, вы позволяете настроить весь свой организм и мозг на успешное выполнение нужных вам заданий.
Создание нового образа и через него программы на самосовершенствование
Чтобы было легче ответить на вопрос „кто я? ", нужно создать свой психо-образ, т. е. визуальный автопортрет. Зрительный образ той личности, которой мы в действительности являемся.
Увидев свой автопортрет со стороны, можно найти отражение тех сил, которые скрываются в нас.
Прежде всего следует расслабиться и сконцентрироваться.
Представьте себя художником, в руках у которого кисть, карандаш или мел и вы "пишите” свой портрет. Вначале тело, а затем ноги, руки, голову. Необязательно быть профессиональным художником т. к. это мы делаем в своём воображении. Визуальный образ желательно выполнить в полный рост и в натуральную величину, т. е. в диссоциации.
Наносим детали, волосы, глаза, обувь, одежду.
Теперь можно изменить сёбя так, чтобы мы выглядели как бы нам хотелось, а не тем, какой сейчас. Рисуем наш образ достижения, глаза искрящиеся, умный взгляд, отражающий радость сердца и спокойствие души. Лицо расслабленное и спокойное, улыбка выражает понимание, расположение и силу духа. Награждаем своё произведение прямой фигурой, бодрой походкой, гордой осанкой. Создавая свой портрет, стараемся отразить в нём все лучшие качества, которые нам присущи.
Окиньте взглядом портрет и скажите: "Это — я”. Такой Я истинный, каким должен быть и являюсь по сути. Глядя на свой автопортрет, задайте вопрос: «Как сильно мы себе нравимся, когда счастливы и здоровы?» Сейчас можно ещё что-то добавить, исправить, а что-то убрать. Добавляем к своему портрету все нужные черты, и доводим его до совершенства.
Ставим подпись под портретом: "Это — я”. Оживляем портрет и говорим себе: "Это действительно "я” — прекрасный и доброжелательный человек». Даем портрету все эпитеты, которые приходят нам на ум, соответствующие нашим чаяниям.
Сливаемся с портретом, он входит в нас и становиться нашей частью, кровью и плотью.
Любая мысль, которая возникает у человека, может повлечь за собой химические, биологические физиологические реакции в нашем мозге, особенно, если мы находимся в трансе. Вглядываясь в портрет, мы закладываем оттиск своёго нового "Я” в подсознание, и ту программу, которая в него заложена. Эта программа начинает работать, так мы творим самих себя.
http://digest.subscribe.ru/style/mystery/n478980764.html